Sony PlayStation 4 Pro. Она пришла спасать мир

7 сентября в рамках мероприятия PlayStation Meeting, после нескольких месяцев путешествий слухов в сети о проекте «Нео», была официально анонсирована игровая приставка Sony Playstation Pro, главным достоинством которой является поддержка и вывод 4K изображения, совместимость с PS4 играми, а также поддержка HDR. Пока проект Scorpio от Microsoft находится в состоянии растущего эмбриона, предприимчивые японцы бомбят конкурентов выпуском приставки с поддержкой 4K уже 10 ноября этого года. В данном повествовательном материале мы рассмотрим главные достоинства этой приставки, а также немаловажные нюансы, связанные с «натуральностью» 4K изображения, генерируемым приставкой.

Расширение аппаратного потенциала

Ясное дело, что вывод изображения в разрешении 4К потребует совсем иного вычислительного потенциала или производительности, потенциала оригинальной четвертой приставки хватало разве что на 1080p (и то – не всегда, не везде, со многими нюансами). Производительности для чистого вывода именно 3840x2160 беспрецедентной, ибо сложность вычислений для детализации увеличивается многократно. Что же Sony сделала с железом данной приставки? Центральный процессор остался тем же – AMD Jaguar с восемью ядрами, которые разогнали более, чем на четверть: частота 1600 МГц увеличилась до рамки в 2100 МГц, про изменение технологического процесса в Sony Pro официальных заявлений нет, но так как известно про перевод на более современный техпроцесс процессор в приставке PS4 Slim, которая была представлена на том же мероприятии Sony Meeting, но находится в продаже уже месяц, есть почва полагать, что тут процессор в плане технологического процесса также эволюционировал. Количество оперативной памяти изменилось не сильно, но увеличили пропускную способность более, чем на 20%; а добавили приставке 1 Гб стандарта DDR3 для работы со сторонними приложениями, занятыми обработкой мультимедиа (все же, Pro обладает поддержкой проигрывания 4К-видео, но не может похвастаться поддержкой 4К blu ray дисков), этот ход позволит высвободить дополнительные 512 Мб GDDR5 для обработки игр. Для хранения данных присутствует жесткий диск объемом в 1 Тб. Графический процессор. Важнейший компонент системы, на долю которого выпадет основная работа в обработке и выводе изображения. Графическая система усовершенствована и скрывает в себе последние разработки AMD в архитектуре Polaris, ее конфигурация содержит 36 вычислительных модулей с частотой 911 МГц (для сравнения – PS4 имеет 18 вычислительных модулей предыдущей архитектуры с частотой 800 МГц), а суммарная вычислительная способность увеличилась до 4.2 Терафлопс.

Настоящее ли 4K?

Таким образом, вычислительная способность приставки увеличилась более, чем вдвое, а остальные компоненты системы получили значительный разгон. Но и этого может быть недостаточно для обработки изображения в 4K режиме. Через две недели после событий PlayStation Meeting Альберт Пенелло, старший директор по планированию продукции корпорации Microsoft, дал интервью журналистам, в котором заявил, что 4.2 терафлопса недостаточно для полноценного 4K гейминга. Да и двукратной прибавки производительности явно недостаточно для возросших в четыре раза графический вычислений, даже в условиях идеальной гармонии и оптимизации комплектующих консоли. Отсюда всплывают подозрения в использовании Sony следующего, более высокого разрешения, чем 1080p и дальнейшего его масштабирования до 4K-приближенного, а не использовании «настоящей конвертации в 4K формат». Даже если эта гипотеза близка к истине, картинка в трейлерах геймплея в 4К выглядит впечатляюще-четкой и живой, не говоря о том, что ориентировочная стоимость Sony PS4 Pro составляет 34999 рублей.

Необходим ли 4K телевизор?

«Что за абсурдный вопрос?! Понятное дело, что для отображения 4K изображения необходима панель с 4K разрешением» - может подумать читатель. Соль в том, что позиционируется приставка и воспринимать ее стоит скорее, как ту же же платформу, что и Sony PS4, но с расширенными аппаратными возможностями, которые разработчики в свою очередь вольны использовать, как пожелают: на режим ультрачеткого изображения 4K; на 1080p с максимальным количеством кадров; на 1080p с повышенными настройками графики – пример выбора настроек графики приведен из Rise of The Tomb Raider. Разработчики других тайтлов вероятно предложат похожие или же иные варианты настроек графики, на которые будут расходоваться добавленные системные ресурсы. «Поддержка 4K разрешения» - наиболее яркое достоинство данной приставки, которое, естественно, маркетологи и выставили на первый план. В случае подключения Sony PS4 Pro к телевизору с разрешением 1080p мы лишимся возможности лицезреть и оценить лично главное достоинство данной приставки, но мощность приставки пойдет на улучшенную визуализацию графики. В итоге мы получим картинку с большим количеством деталей и их качеством, нежели на PS 4. Также стоит отметить, что нет гарантий того, что каждая игра получит поддержку изображения в 4K: CD Project Red (создатели небезызвестного тайтла «Ведьмак 3») на данный момент отказались выпускать обновление для Sony PS4 Pro с поддержкой 4K изображения…

Если к перевыпуску утонченной версии платформы мы привыкли с самой первой Соньки, то выпуск «межплатформы» для японцев ход нестандартный, а для нас – новый зверь с новыми возможностями. Даже если эти возможности слегка «растянуты» - итоговая плавная картинка относительно умеренного ценника радуют взгляд.

Назад к списку новостей