Игромир и Comic Con 2018. Полный отчет.

Содержание.

1) Введение.
2) Стенд THQ Nordic.
    а) Biomutant.
    б) Darksiders 3.
    в) Fade to silence.
3) Стенд Бука.
    а) Метро: Исход.
    б) Kingdom Hearts III
    в) Kingdom Come: Deliverance. Новые дополнения.
    г) Redeemer и 9 Monkeys of Shaolin. Сделано у нас.
4) Cтенд Ubisoft.
   а) Assassin`s Creed: Odyssey.
5) Стенд Xbox One.
6) Стенды других участников.
   а) Sony Playstation.
   б) Blizzard
   в) Shadow of the Tomb Raider.
   г) Intel.
   д) M. Game.
   е) Asus ROG.
   ё) HP Omen.
   ж) ОГО.
   з) Activision.
   и) Nintendo.
7) Фотографии с Игромира 2018.
8) Comic Con 2018.
9) Фотографии с Comic Con 2018.
10) Прощание с Игромир и Comic Con 2018.

Введение.

С 4 по 7 октября в Москве в выставочном комплексе Крокус Экспо прошла крупнейшая ежегодная выставка Игромир, посвященная игровой тематике. Где Игромир, там и Comic Con – по сложившейся традиции, в соседних залах павильона №1 прошел крупнейший фестиваль фильмов и комиксов, мультфильмов, художественной литературы и, конечно же, КОСПЛЕЯ! Год от года сие мероприятие становится все популярнее, привлекая все бОльшую аудиторию: еще в прошлом году выставку посетило порядка 163 тысяч человек, а к началу выставки все билеты были распроданы. В этом же году дефицит начался еще раньше - билеты были проданы уже в начале недели, далеко не все желающие смогли посетить этот феерический праздник.

Если вдруг кто из читателей не имеет ни малейшего представления об этих знаменательных событиях, то Игромир –  это мероприятие всецело игровое и самый крупнокалиберный праздник для любителей видеоигр: в выставке принимают участие киты игровой индустрии – производители игровых приставок и компьютерного железа, производители геймерских аксессуаров и ведущие студии моддинга ПК, популярные комментаторы и звезды киберспортивных дисциплин, и, естественно, сами разработчики и издатели известных и не очень игр. Здесь вы сможете лично увидеть и «потрогать» грядущие новинки, интересующие именно вас, будь то ноутбук, запчасть для ПК, новое кресло Царское или вожделенно-ожидаемый AAA проект.

Разумеется, высокий ажиотаж вокруг популярных проектов порождает большие, порой, нескончаемые очереди вплоть до линии горизонта, пребывание в которых – обязательный удручающий момент для посетителей. Из положительных моментов необходимо подчеркнуть массу развлекательных программ и самых разнообразных конкурсов, за участие в которых полагаются: позитив, фото на память, памятные безделушки, а еще (редко) ценные и (часто) не очень ценные призы. Большинство конкурсов нацелены на привлечение новой аудитории к бренду и увеличение его узнаваемости, даруя посетителю за участие в неприкрытой рекламе скупой эфимерный подарок – великий ШАНС выйграть сказочный приз, но в некоторых викторинах действительно можно получить приятный сувенир или даже вещь.

Comic Con – феерия для поклонников киноиндустрии, разнообразных книг и комиксов, косплея и настольных игр, популярных шоу и YouTube каналов. Событие творческой направленности, безумно красивое и прекрасное, сказочный Московский карнавал в выставочном зале с деятелями пера. Здесь вы сможете увидеть грядущие фильмы, сериалы, комиксы и книги, лично пообщаться с представителями представленных кинокомпаний, встретиться с локализаторами любимых программ и шоу. Каждый год организаторы приглашают на Comic Con звезду международного масштаба – как правило, очень известного киноактера, которого вы сможете увидеть вживую или, при огромном желании, сделать в обнимку фото на память и получить автограф. Как следует ожидать, существует масса самых разных сувениров, тематически стилизованных в цветах (мульт)фильма/комикса/иного прелестного медиа, которые вы можете приобрести на память. Все происходящее окружено косплей-образами любимых и узнаваемых персонажей из самых различных вселенных: мультфильмов, кинофильмов, книг, комиксов, а порой образы косплеят из шоу или даже наряжаются в народных героев (пример - Дед Мороз). Атмосфера настоящей сказки.

Нам посчастливилось посетить два дня выставки, опробовать лично многие интересные проекты из грядущих в будущем и поучаствовать в массе конкурсов и запечатлеть множество образов участников косплея с целью рассказать об этом нашим читателям. Итак, что же было на Игромире 2018?

 

Стенд THQ Nordic. Darksiders 3, Biomutant, Fade to silence.

 

Так как выставка Игромир в первую очередь посвящена играм, основное мое внимание было сконцентрировано на новых проектах, представленных на выставке. Экспедиция началась со стенда THQ Nordic – европейского издателя видеоигр, объединившим под своим флагом множество компаний разработчиков. В прошлом году от этого издателя был представлен проект Elex – долгожданная ролевая игра от разработчиков Готики и Risen.

На стенде THQ Nordic были представлены сразу несколько интересных проектов, во все можно было поиграть лично. Предрелизные демо-версии были на английском языке с «зашитым» управлением (не представлялось возможности его изменить), загнанные в определенную локацию, местами очень «сыроватыми». Инструкции по управлению были далеко не у всех игровых зон, пришлось узнавать его методом случайных нажатий.

 

Biomutant.

 

Проект, представленный на стенде THQ Nordic впервые на Игромире 2017, но лично поиграть в него удалось только в этом году. Biomutant – динамичная экшен/рпг в постапокалиптическом мире зверьков и генно-модифицированных созданий самых разных мастей от разработчика Experiment 101. Основателями студии являются создатели Just Cause 3 и Mad Max, Biomutant станет их первым проектом.

Странная чума поразила земли, некогда существовавшие в мире и гармонии, Древо Жизни помирает (Warcraft 3, Аватар), а живущим племенам нужен кто-то, у кого хватит сил и мужества, чтобы сплотить все враждующие семейства в момент раздора для общего блага. В роли главного героя выступает лемуроеното-зверь, владеющий основами кунг-фу и неплохо разбирающийся в смертельном оружии, истребляющий враждебно-настроенную фауну (да и флору), комбинируя приемы ближнего боя и огнестрельное оружие, используя для перемещения экзокостюмы и транспорт самого разного типа. Очевидно, что зверек имеет высший дан по акробатике, ловкость движений енотолемура и его боевой стиль восхищают до смерти его врагов.

Среди основных особенностей игры стоит отметить любопытную прокачку, основанную на изменении своего генетического кода. Также наш кунг-фу леенотомур сможет овладеть пси-мутацией – телекинезом, левитацией и иными биотическими сверхспособностями, все как вы пожелаете. С помощью системы создания вещей нового поколения можно крафтить из найденных в процессе изучения мира элементов новое уникальное оружие, руководствуясь индивидуальными предпочтениями и собственным стилем ведения боя.

Личные впечатления от демки, в которую мне удалось поиграть, весьма смешанные: игра действительно весьма динамична и красочна, но я не смог ознакомиться с ключевыми особенностями из-за ограниченного игрового отрезка; подсказками управления для геймпада, хотя я играл на клавиатуре и мыши, это вносило абсолютный хаос и непонимание, приходилось нажимать по всем клавишам поочередно в поисках нужной, а сменить управление не представлялось возможным; по умолчанию, система прицеливания огнестрельным оружием автоматическая, выбор противника из бегущей на тебя компании происходит не всегда так, как это нужно игроку. Не знаю, изменят ли это ближе к выходу игры.

У проекта много светлых моментов и есть право на успех: прокачка выглядит интересной и позволяющей слепить нечто индивидуальное; боевая система разнообразна и динамична, комбинация огнестрельного оружия и кунг-фу не ново, но реализована интересно, этакий мохнатый Джет Ли на планете лемуров; про сюжет сказать абсолютно нечего, еще один постапокалипсис, но помещенный в яркие и насыщенные тона; в процессе только создания персонажа уже определяются уникальные черты, влияющие на ход игры; окраска зверька выбирается игроком; разработчики подчеркивают, что выбор игрока отразится на развитии мира. Ориентировочная дата выхода игры – лето 2019 года. Проект выйдет на платформах PS4, Xbox One, PC.

 

Darksiders 3.

 

Игровая зона с Darksiders 3 была забита игроками, а желающие поиграть выстраивались в колонну, ожидая своей очереди. Darksiders 3 – мрачная постапокалиптическая смесь из приключений, экшена и слешера от третьего лица, разработанная студией Gunfire Games. В продолжении игры нам предстоит играть за третьего всадника апокалипсиса, а именно – Ярость, сестру всадников Смерть и Война, действующих в предыдущих частях тайтла.

По сюжету игры Ярость направлена Обугленным Советом, осуществляющим регулировку и поддержание баланса между НебесамиАдом и Землей, истребить Семь Смертных Грехов и восстановить равновесие во вселенной. Действие игры разворачивается в мире без загрузки игровых зон, бескрайним подземельем, наполненным невиданной растительностью и кровожадными порождениями зла, ненавидящих вас всей своей сущностью.

Ярость – самый непредсказуемый и жестокий всадник из всей кавалькады своих соратников. Магические истоки личности определяют характер ее действий и взаимодействия с окружающим миром: встречающихся на своем пути врагов Ярость уничтожает с безудержной ненавистью с помощью магии и своего верного спутника и помощника в смертельно-опасных приключениях – кнута. Боевая система отличается динамикой, складывающейся из быстрого передвижения с акробатическими трюками при нанесении красивых серий ударов ближнего боя, магических умений и спецприемов, сопровождающихся красочными визуальными эффектами.

Крестовый поход Ярости против Семи Смертельных Грехов начнется 27 ноября на PS4, Xbox One и PC.

 

Fade to silence.

 

Считается, что спонтанная и неожиданная природа вещей делает их более впечатляющими, оставляющими более яркие эмоции и доставляющими больше удовольствия. Внезапная встреча с Fade to silence породила во мне самые противоречивые, но яркие эмоции так как:

  • Проект не был представлен в списке игр издателя THQ Nordic, которые будут представлены на стенде.
  • Игра представляет собой нестандартную смесь жанров, отличную от трендов игростроя.
  • Характер ведения боя вызывает очень смешанные чувства – печаль, недоумевание и неконтролируемую агрессию.
  • Тайтл уже доступен для покупки в Steam в раннем доступе.

Fade To Silence – мрачная игра на выживание с ролевыми элементами от студии Black Forest Games. Главный герой игры приходит в сознание в темном туннеле, не понимая где он находится. Злой, голодный и продрогший, человек без имени решает выбраться из туннеля, следуя подсказкам неопознанного голоса. Достигнув выхода, выживший после неизвестно какой катастрофы, Робинзон будущего испытывает естественные потребности рода людского – ему нужно согреться, покушать и найти себе компанию, будь то люди или животные. Продолжая свои похождения, Робинзон найдет Пятниц, в коллективе которых им предстоит возвести Город Выживших, а также изобрести транспорт заново, приручая лучших друзей человека и эксплуатируя их в роли двигательной силы своих повозок.

Главная цель игры – выжить в мире вечной белой мглы, населенной существами неизвестной природы, предположительно, демонической. Основными игровыми индикаторами являются знакомые шкалы здоровья и выносливости, а также показатели тепла и голода, поддерживать которые в наших интересах. Пополнять их разрешено с помощью вполне логичных решений – едой и источниками тепла, например, разведением костра. Присутствует режим сна, помогающий переждать время и согреться, но с ходом времени голод Робинзона растет; заснув на слишком длительный период времени, рискуешь не проснуться. Очень важная характеристика – количество жизней. Истратив все очки, Робинзон погибает окончательно, но с шансом начать все сначала, сохранив достигнутый прогресс в прокачке.

Часть, оставившая неприятный отпечаток – это сражения с существами, населяющими мир. Внешне эти существа выглядят как порождения скверны, разных размеров и видов, собственной иерархией и целями. Биться нам предстоит средневековым оружием ближнего и дальнего боя. Боевой процесс отличается абсолютным отсутствием динамики, движения Робинзона с мечом медлительны и не точны, противники гораздо проворнее, пытаясь нанести удар, необходимо рассчитать расстояние до врага и время, которое потребуется на размах и нанесение урона, в противном случае – монстр прервет нанесение тяжким повреждением, отбросив или уронив навзничь (или сам скроется в текстуры, демо, все-таки ^)).

Насколько сильно выражены ролевые элементы в игре, мне полностью осознать не удалось, но в представленной версии игры сложилось впечатление что сильно изменить персонажа на индивидуальный вкус и цвет нам не дадут: прокачать можно базовые элементы, не выглядящие значительной эволюцией. Присутствует прокачка здоровья, выносливости, стойкости к холоду и к голоду, а также древо умений, которое, к моей Марианской печали, еще на стадии разработки. ЕСТЬ крафт (система создания вещей), но как она будет реализована тоже неизвестно.

В целом выходит очень интересная смесь составляющих элементов: ролевое выживание в заснеженном мире постапокалипсиса, заселенных монстрами неизвестной природы. Игра находится в раннем доступе для ПК на Steam: проект находится в стадии разработки, но с ним можно уже ознакомиться лично, купив его за меньшую цену сейчас, оказав влияние на развитие игры, оставляя отзывы непосредственно разработчикам проекта. Выход игры намечен на 2019 год без приблизительных дат на ПК, PS4 и Xbox.

 

Стенд Бука. Метро: Исход, Kingdom Hearts III, Kingdom Come: Deliverance (дополнения), Redeemer и 9 Monkeys of Shaolin.

 

Отечественный дистрибьютор компьютерных игр «Бука» в этом году превзошел себя, представив сразу несколько интересных и ожидаемых проектов. Зону Буки можно поделить на две части: в центре внимания с зашкаливающей отметкой ожидания находилась игра Метро: Исход, занимая добрую половину стенда. Остальные представленные проекты делили между собой оставшуюся территорию. Необходимо отметить оригинальное и запоминающееся оформление стендов компании.

 

Метро: Исход.

 

Один из самых ожидаемых проектов следующего года, важнейший экспонат игровой выставки Игромир. Метро: Исход – это продолжение шутеров Метро 2033 и Метро 2033: Луч надежды, основанных на романах Дмитрия Глуховского. Разработкой игры занимается студия 4A Games, расположенная на Украине, в Киеве. Для предыдущих игр серии характерны интересный сюжет в постапокалиптическом мрачном будущем России, различные возможные концовки игры и атмосфера ужаса, сопровождающая игрока в течение всего жертвенного похода. Новая часть является сюжетным продолжением предыдущих частей. В поисках новой жизни на Дальнем Востоке игроку придется выживать в хардкорных условиях, сосуществуя с выжившими людьми, животными и мутантами. Миссия будет окутана атмосфером ужаса, а выбор игрока повлияет на развитие игры.

Стенд проекта на территории Буки можно смело назвать одним из лучших тематически оформленных и технически оснащенных стендов Игромира: игровые зоны с компьютерами на базе NVIDIA RTX 2080 Ti располагались внутри вагона поезда «Аврора», где желающим поиграть члены отряда «Спарта» предлагали возможность лично пройти один из уровней игры. Стоит ли упоминать, учитывая ожидаемость шутера, что попали в вагон только самые стойкие фанаты, очередь была нескончаемой. К сожалению, мне не довелось побывать в вагоне Авроры лично.

Для посетителей стенда Бука устроила интересный тематический конкурс из множества квестов, выполняя которые, участник получал разное количество «патронов» - очки наград. Выполнить все задания из списка в один день было невозможно. По итогам выполнения заданий участник мог обменять заработанные патроны на награды.

В пятницу и субботу территорию стенда посетил вдохновитель серии игр Метро, автор Дмитрий Глуховской. Желающие могли сфотографироваться с автором и получить автограф, а также приобрести одну из его книг.

Браво компании Бука за организацию одного из лучших стендов, тематических квестов и создание атмосферы, которую не хотелось покидать. Игра выйдет 22 февраля на PS4, Xbox One и PC (Windows).

 

Kingdom Hearts III.

 

Продолжение японской ролевой игры, основанной на мультфильмах Уолта Диснея. Разработкой проекта занимается небезызвестная студия Square Enix, которая приложила руку к созданию Final Fantasy XV. Компания Бука организовала игровую зону из шести мест, на которой все желающие могли поиграть в демку игры. Хоть проект оценивается как весьма ожидаемый, имеющий культ поклонников по всему миру, мною в четверг большое количество фанатов серии, как и километровая очередь, обнаружены не были. Возможно, потому что четверг – закрытый день для посетителей.

Для преданных фанатов серии была подготовлена развлекательная серия ежедневных конкурсов. За победу в главном конкурсе в субботу победителю вручили самый ценный приз - Xbox One S. Впервые игра выйдет не только на Playstation, но и на Xbox, среди указанных платформ нет Windows. Путешествие в королевствах сердец с героями диснеевских мультиков начнется 29 января.

 

Kingdom Come: Deliverance. Новые дополнения.

 

Не обошлось и без взорвавшей мировую ролевую аудиторию Kingdom Come: Deliverance, известной своей исторической точностью, реалистичностью и кучей смертельных багов, продолжительное время мучивших игроков после выхода игры. На стенде Буки можно поиграть в вышедшее дополнение «Из пепла», а также познакомиться с грядущим дополнением «Амурные приключения отважного Яна Птачека».

Стенд был довольно интересно оборудован: 8 игровых мест по периметру огибала ограда из валежника с входом в центре, создающая легкий эффект погружения, разбавляя виртуальную атмосферу реальностью – многие изгороди в игре выглядят именно так и встречаются очень часто.

Читателям, по каким-то причинам упустившим оригинальную игру из виду, настоятельно рекомендую с ней ознакомиться. Дополнение «Из пепла» вышло в июле, «Амурные приключения отважного Яна Птачека» выйдет в продажу 16 октября на Xbox One, PS4, ПК.

 

Проекты Redeemer: Enhanced Edition и 9 Monkeys of Shaolin.

 

Инди, инди, инди, как иногда интересно посмотреть на проекты независимых от трендов и не слишком известных студий разработчиков. Бука представила аж два проекта отечественного девелопера с оригинальным и звучным названием Sobaka Studio. Объединяют эти проекты, кроме разработчика, истории обычных людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, которые не выдержали давления внешнего мира, слетели с катушек и решили устроить самосуд всему, что встанет на их пути.

Девять обезьянок из Шаолиня – классический файт экшен в жанре «наваляй каждому», независимая от гнета издателей, обязательных трендов игростроя и предпочтений аудитории. Глава разработки Sobaka Studio Дмитрий Качков рассказал, что создание игры вдохновлено играми 90-х, с которыми знакомы многие из нас: черепашки ниндзя и Battle Toads.

 

Сюжет прост, как и должно быть в подобных играх: на деревню обычного рыбака Вэй-Ченя напали люди, желающие его родному селу чего угодно, но только не добра. На протяжении 25ти уровней в древнем Китае, разных по своему окружению и сложности, Вэй-Ченю, исполненному праведным гневом, предстоит противостоять захватчикам, познавая древнее искусство ближнего боя. Игра поддерживает кооператив для двух игроков, так что зовите друга, с которым когда-то вместе бились с кланом Ноги, дать бой новой угрозе в современной игре! На деревню Вэй-Ченя нападут зимой 2019 года на PS4, Xbox One, PC (Mac, Linux, Windows) и Nintendo Switch.

Redemeer: Enhanced Edition расскажет нам историю об оперативнике Василии, обрушившим свое неистовство на головы обидчиков, которые не платили ему зарплату. Проработав долгое время элитой в службе безопасности в крупной корпорации, Васян успел близко познакомиться со смертельным оружием, искусством ближнего боя и пытками, и все шло хорошо, как вдруг компании он больше стал не нужен. И ладно бы его решили сократить, выплатив черную зарплату за три месяца, но его решили жестоко убрать. Вася же, узнав о планах компании, сбегает в монастырь, в котором 20 лет тусит в компании мирных монахов, пытаясь побороть свою жестокую насильственную природу и ярость, пульсирующую в его венах. И у него неплохо получалось, как вдруг блудный работодатель выясняет дислокацию Василия, не оставляя ему выбора. Месть Васи безудержна и не знает пощады.

Игровой процесс – это бесконечно брутальный и жестокий слеш-экшен, Вася в миротворческом порыве добра разрывает на части своих бывших коллег, встречающихся на его пути. Огромный арсенал оружия, боевая система с различными приемами и финишерами, нескончаемый поток различных вражин на протяжении кровопролитного путешествия. Кстати, кооперативный режим для двух игроков все так же присутствует. Беспощадная война оперативника Василия начнется этой осенью на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК. Следите за новостями!

 

Стенд Ubisoft. Assassin`s creed: Odyssey.

 

Стенд Ubisoft вновь поразил красивейшим тематическим стендом, как и в прошлом году, посвященным одной из главных новинок осени этого года – игре Assasin`s Creed: Odissey. Ажиотаж вокруг хита был умопомрачительный, очередь начиналась где-то за колоннами греческого амфитеатра, попасть внутрь, опять же, смогли только посетители с величайшим терпением. К счастью, среди них был и ваш покорный слуга. На территории Ubisoft также был представлен The Division 2 в игровой зоне, декорированной под Белый Дом, но потратив более часа только на очередь на одиссею, попасть на The Division 2 я, к сожалению, не смог.

Действие новой части самой известной и успешной из всех франшиз Ubisoft происходит в древней Греции во времена Пелопоннесской войны, а сама игра является приквелом к Origins, повествуя игроку что же было до событий в Египте. Главные герои игры – Алексиос и Кассандра, потомки легендарного царя Леонида, наемники, воющие на стороне Афин или Спарты, вооруженные уникальным обломком копья своего великого предтеча.

Игра опирается ключевые игровые элементы прошлой части, но все больше обрастает глубинными ролевыми составляющими, приближаясь к канонической РПГ. Assassin`s Creed: Odyssey предлагает античную историю с нелинейным сюжетом и различными итогами выполнения квестов, три разных пути развития персонажа – бесшумный убийца, воин и мастер дальнего боя, позволяя игроку сделать выбор, основываясь на своем предпочтении стиля боя. Выбор пола главного героя не повлияет на события игры, лишь на спутников, с которыми возможно завести романтические отношения (складывается впечатление, что Ubisoft медленно трансформирует свой культовый проект в одну из игр Bioware).

Открытый мир древней Греции, помимо основных приключений, таит в себе бесчисленное количество тайн и дополнительных приключений, добавляя массу дополнительных и увлекательных занятий. В исследовании мира глазами игрока будет прирученный орел Икар, неустанно сопровождающий главного героя.

Игра демонстрировалась на Xbox One X, играя на геймпаде ловкость моих движений была идентичной ловкости новорожденного ребенка. Личное знакомство с игрой за отведенные 20 минут не подарило мне понимания игры и знаний о ней, но дало понять, что это совсем другая игра, нежели классический Assassin`s Creed (1-2-3-4). Фирменные элементы франшизы - смесь форсированного пешего передвижения в городских условиях и невероятно чарующе реализованный стелс, в рамках остросюжетного приключения настолько сильно разбавили ролевыми элементами, что на первый взгляд игру было трудно узнать. За массой новых модных на поприще игростроя элементов Кредо убийцы несколько теряет свою уникальность и неповторимость.

Приключения потомков Леонида в чудесно воссозданной атмосфере древней Греции, с ее прелестной риторикой, архитектурой, легендами и неповторимой мифологией, уже начались на второй день Игромира, 5 октября. Купить игру можно на платформах PS4, ПК (Windows) и Xbox.

 

Стенд Xbox One.

 

Впервые за три последних года компания Microsoft приняла участие в выставке Игромир, развернув обширный стенд Xbox One. Но список продуктов, представленных на сайте Игромира, был слишком уж невелик. «Мне необходимо увидеть и ознакомиться со всем лично» - подумал я, предвкушая и надеясь, что увижу и поиграю в интересные новинки компании, попросту не заявленных на сайте мероприятия из-за высокой нагрузки на организаторов.

К моему неописуемому разочарованию, несмотря на размах, соответствующий масштабу компании, ситуация на стенде Microsoft на игромире отдаленно напоминала ситуацию на с выступлением Microsoft на E3: компания представила огромное количество проектов, которые безусловно интересны, но не являются плодом трудов собственных студий-разработчиков, а хотелось бы видеть именно AAA эксклюзивы. Из представленных на стенде, лишь два проекта являлись играми собственной разработки Майкрософт. Остальные проекты Майкрософт представляла от лица сторонних разработчиков, приманивая и развлекая публику.

Естественно, один из проектов, о которых шла речь – это эксклюзивная серия автогонок Forza. В прошлом году на стенде M. Game была представлена Forza Motorsport 7 на Xbox One X, в этом году Майкрософт решила представить Forza Horizon 4 лично. Из-за высокой плотности гонщиков у игровой зоны лично поиграть мне не удалось. Да и не очень хотелось, если честно.

Когда стенд закрыли сотрудники компании, очень вежливо разогнав публику, мне удалось запечатлеть настоящие гоночные болиды, собранные специально для создания условий с максимальным погружением в игровой процесс. Надо отдать должное, один их вид вызывает желание сесть и вдавить педаль в пол… стенда. Игра вышла 2 октября этого года на ПК и Xbox One.

Вторым собственным проектом, продемонстрированным на территории Майкрософт, был Ori and the Will of the Wisps, продолжение первой части игры, заслужившей множество наград, разработки Moon Studios. Поверхностные впечатления без погружения в игровой процесс – это сказочно красивый детский платформер, который может понравится и взрослым. К игровой зоне Ори я тоже не попал, слишком много людей.

К моему глубочайшему сожалению, печали и грусти, мне не удалось попасть на демонстрацию одного из проектов сторонних разработчиков - японской студии From Software, являющимся одним из жемчужин Игромира 2018. Строки посвящены Sekiro: Shadows Die Twice, экшен-РПГ, действие которой происходит в феодальной Японии. Если на прошедшей в июне выставке E3 была лишь демонстрация, то на территории Майкрософт можно было ознакомиться с игрой, но нескончаемый караван из желающих и небольшой остаток времени в запасе не оставили мне возможности поиграть лично.

Много хороших слов сотрудники стенда высказали в сторону сервиса Xbox Game Pass, покупая подписку на который, игрок получает доступ к любой игре из каталога Xbox Game Pass в течение всего срока действия подписки. Очень большой объем лестных речей про неизмеримую пользу подписки, а так как, возможности отключить ведущему микрофон не было, я впитал основные ее плюсы и с удовольствием расскажу о них вам:

  • Плюс. Доступ не только к старым играм для Xbox One и Xbox 360 в режиме обратной совместимости, но и к некоторым эксклюзивам в день выхода игры, не говоря уже о солидном списке AAA тайтлов, который постоянно обновляется.
  • Плюс. Дополнительные скидки на игры в Майкрософт стор.
  • Предсказуемая обыденность системы вещей. Для многопользовательских игр необходим Xbox Live Gold.
  • Минус. Для доступа к дополнениям к играм их необходимо их купить.
  • Минус. Игры могут пропасть из списка. Если у вас куплено дополнение к удаленной игре, вы теряете доступ к дополнению до тех пор, пока не купите игру.

На сцене стенда на протяжении всех дней выставки проходили конкурсы, за победу в которых участники могли получить призы. В целом впечатления от стенда Майкрософт очень смешанные: хоть я и не адепт Xbox One, я был расстроен демонстрации и анонсу всего двух эксклюзивов для Xbox. Крайне малое количество собственных проектов Майкрософт пытались компенсировать большим количеством конкурсов и интересными проектами сторонних студий. Радует лишь факт, что компания наконец-то приняла участие в выставке, на фоне приобретения аж шести студий, занимающихся разработками игр, разумно ожидать в следующем году бОльшее количество представленных эксклюзивов.

 

Примечательные моменты со стендов других участников.

 

Это были самые интересные и ожидаемые игры с прошедшей выставки, которые мне удалось увидеть лично и пощупать. Но на этом выставка не заканчивается, далее в формате ленты самых примечательных моментов на стендах других участников я кратко опишу, что же еще было на Игромире 2018.

Самые внимательные читатели, имеющие представление об индустрии видеоигр, возможно задавались вопросом – «А где же Sony?». Стенды Sony Playstation на игромирах 2016 и 2017 были одними из самых больших по площади на выставке, с множеством эксклюзивных проектов и мировых премьер, интереснейшими конкурсами и приятными сувенирами, промокодами на скидку в PS Store и памятными подарками. Как выглядел стенд Sony на прошлом игромире вы можете посмотреть тут.

Я безумно приуныл, внезапно осознав, что компания Sony в этом году принимала минимальное участие в выставке Игромир 2018 и не представила публике своего культового стенда, магически притягивающего посетителей на подсознательном уровне.

По неизвестным причинам, компания Sony в этом году решила отсидеться на скамейке запасных, минимально фигурируя в планах Игромира 2018. Это один из единственных стендов Sony, на котором все желающие могли поиграть в сверхпопулярный Fortnite на оригинальных PS4 первой ревизии. Возрастная категория заинтересованной аудитории как на ладони.

Хоть стенд, посвященный одному из главных эксклюзивов этого года на Playstation, находился на территории залов Comic Con, он имеет отношение непосредственно к Игромиру. На территории Marvel Spider Man, который поступил в продажу в начале сентября, все желающие могли поиграть, а также приобрести игру по эксклюзивно низкой цене. На этом участие Sony в выставке заканчивается. Очень грустно, что один из китов игровой индустрии предпочел ограничиться минимальным вовлечением в ежегодный праздник для игроков и фанатов в России.

Территория компании Blizzard в этом году традиционно порадовала классической программой: на стенде все дни выставки проходили нескончаемые викторины и конкурсы для участников, киберспортивные состязания с участием известных киберспортсменов по дисциплинам компании Blizzard, прохождения рейдов известными гильдиями из России в новом дополнении WoW: Battle for Azeroth. Ежегодной особенностью стенда является конкурс для косплееров, организованный лично Blizzard.

Стенд Shadow of the Tomb Raider, сиквел Rise of the Tomb Raider, вышедший на основных платформах 14 сентября этого года, также присутствовал на Игромире. Акуда же без шоу зоны для одного из главных приключенческих проектов этого года? Все желающие могли поиграть на специально организованной игровой зоне внутри тематической пирамиды. Один из лучших тематических стендов на выставке.

В настоящее время игра для игровых приставок УЖЕ продается по сниженной цене по акции в PS Store и Microsoft Store.

На стенде компании Intel шли нескончаемые баталии по самым разным дисциплинам, ненадолго прерываясь на конкурсы и викторины для посетителей. Были представлены высокопроизводительные компьютеры на базе процессоров Intel, собранные ведущими студиями моддинга.

А куда же делась виртуальная реальность, столь ярко и рекламируемая в прошлом году? Фффуух, вот же она! Также были показаны оптимизированные для VR платформы Intel NUC в ярком и компактном оформлении, на которых каждый мог погрузиться в мир виртуальной реальности лично.

Несмотря на юбилей компании М.видео, размах игрового стенда M.Game был чувствительно меньше, чем в прошлом году. На территории стенда каждый день проходила нескончаемая развлекательная программа, состоящая из демонстрации грядущих игр Hitman 2 и Ace Combat 7, действительно интересных конкурсов и викторин, состязаний по Just Dance, в которых принимали участие известные косплееры и посетители, а также битвы узнаваемых аудиторией блоггеров. Креативная и интересная развлекательная программа, исполненная на 5 баллов ведущими и приглашенными звездами, но мало взрывных проектов, по сравнению с прошлым годом.

Компания Asus стабильно принимает участие в выставке с игровым брендом Republic Of Gamers (ROG), не расстраивая своих адептов отсутствием бренда на празднике игр и игровой продукции. На территории стенда проходили баталии киберспортсменов, а на сцене приглашенные глашатаи проводили конкурсы, приманивая публику к продукции своего бренда. Надо отметить, что хоть основной целью присутствия компании и является открытая реклама, несколько действительно интересных продуктов представлено было.

Игровым смартфоны ROG Phone с описанием ключевых особенностей была отделена отдельная зона слева от сцены, где каждый желающий мог их ощупать. 

«Игровой» блок питания ROG Thor, стилизованный под одноименный молот супергероя из вселенной Marvel (или из скандинавской мифологии, изначально).

Стена славы игровых лучших аксессуаров из продуктовой линейки ROG. Необычайно красиво и бесконечно дорого.

Стенд компании HP игрового бренда Omen, красочно оформленный в привычных геймерских черно-красных тонах выглядел непривычно восхитительно для декора в обыденных оттенках. Посетители могли поиграть в AAA проекты на продуктах бренда Omen – ноутбуках и ПК. В специальной зоне проходили кибер сражения женской сборной России.

Удивила территория стенда интернет-магазина ОГО, надо отдать им должное: на немалой площади павильона были развернуто множество игровых зон с мощными ПК для желающих поиграть. Уникальными особенностями этих высокопроизводительных мустангов были их основные комплектующие: в роли графических процессоров выступали новые NVIDIA RTX – главная железная новинка этой осени. Удивительно, что ведущие игровые бренды не удосужились представить самые обсуждаемые новинки железного мира в своих сборках, а пиарили продукты с предыдущим поколением Pascal десятой серии. На стенде ОГО также можно было приобрести новое поколение видеокарт на архитектуре Turing в исполнении от вендоров.

И конечно же, на стенде Activision была представлена одна из самых ожидаемых бомб этой осени – Call of Duty: Black Ops 4, поиграть в которую лично мне не удалось из-за высокой концентрации фанатов ожидаемого шутера. Это пятая сюжетная часть серии Black Ops, продолжающая историю World At War. Игра выйдет на Xbox One, PS4 и ПК (Windows).

Стенд Nintendo поразил своей площадью и немалым количеством представленных проектов и игровых зон.

У меня не получилось познакомиться с представленными играми Nintendo в этом году из-за высокой нагрузки в связи с необъятным масштабом выставки. Честно: не очень то я жалею.

Территория стенда была оцеплена заинтересованной игровым процессом публикой, которую я решил не отвлекать своим присутствием и устремиться дальше навстречу приоритетам с повышенным уровнем интересности.

На этом мое путешествие в павильонах выставки интерактивных развлечений закончилось. В краткое путешествие я постарался вписать максимальное количество интересных новинок для самой различной по предпочтениям аудитории и не обделить вниманием ведущих производителей игровой атрибутики, представивших реально что-то занимательное и полезное для потребителя помимо рекламы своего имени. Остальные фотографии по теме Игромира 2018 можно увидеть здесь.

 

Comic Con 2018.

Comic Con – это феерическое событие, которое можно бесконечно описывать массой высокопарных эпитетов, но передать в достойных объемах атмосферу этого величайшего карнавала для формирования наиболее полного понимания, а что же такое Comic Con – невозможно ни текстом, ни видеоматериалом. Чтобы полностью ощутить атмосферу этого праздника для ценителей комиксов, фильмов, мультфильмов и романов, необходимо посетить его лично. Хотя бы раз.

Версия этого года порадовала впечатляющей программой на все дни проведения фестиваля: начиная с пятницы, Comic Con каждый день мог предложить нечто особенное, будь то премьера новых серий комедийного фантастического мультсериала Рика и Морти, представленную локализатором Дмитрием Сыендуком; встречу с кинозвездой международного формата Дэнни Трехо, с возможностью получить автограф и сделать памятное фото; встречу с актерами, сыгравшими киборгов в свежем эксклюзиве Detroit: Become Human для Sony Playstation; специальный проект от ведущего и создателя популярного шоу на YouTube +100500 Максима Голополосова;  спецпоказы новых фильмов и многое другое.

Сама прогулка по залам Comic Con превращалась уже в увлекательное путешествие на стыке известных вселенных. Здесь и любимые образы известных героев и персонажей, и сражающиеся за руку прекрасной принцессы рыцари, и харизматичные злодеи в великолепно выполненных костюмах. А на фоне - масштабные конкурсы косплея, творческие постановки, встречи с представителями российских телеканалов и известными людьми, и, конечно же, тонна косплея на тему любимых игр, фильмов и комиксов.

На аллее авторов можно познакомитья с произведениями талантливых авторов самых разных возрастов и пообщаться с ними лично, при желании - приобрести их творчество. Кандидаты на аллею авторов проходят специальный кастинг от организаторов Comic Con.

По планам Comic Con, в этом году в качестве знаменитых гостей планировался приезд двух актеров. Главную костюмированную площадку страны собирался навестить Майкл Рукер, сыгравший Йонду в Стражах Галактики, но по особым обстоятельствам он приехать не смог, извинившись перед поклонниками и гостями фестиваля.

Стенд российского канала анимации 2х2 развлекал посетителей увлекательными конкурсами и разыгрывал различные сувениры. Телеканал 2х2 впервые принимал участие в Comic Con, чем очень порадовал восторженную публику.

Но в первую очередь, Comic Con – это карнавал очаровательных косплееров в восхитительных костюмах, источниками вдохновения для которых служат образы из самых различных фантастических вселенных, поэтому меньше текста, больше фото по теме! -> Клик!

 

Прощание с Игромир и Comic Con 2018.

 

Вот и кончился самый грандиозный праздник для любителей интерактивных развлечений. Игромир – это российская версия GamesCom и E3, только в уменьшенном масштабе. Это главное событие года для аудитории, питающей безудержную страсть к видеоиграм. Это огромное количество грядущих проектов, в которые можно поиграть лично, получив собственные впечатления от проекта. Это нескончаемые на протяжении четырех дней баталии лучших киберспортсменов страны в самых различных дисциплинах. Это множество новинок от ведущих производителей игровой продукции, будь то комплектующие, мониторы или всевозможные аксессуары. Это красочно оформленные тематические стенды, оставляющие яркие впечатления от одного своего вида, встреча с единомышленниками, бесконечные конкурсы с массой приятных призов и сувениров, очаровательные девушки Гоу Гоу и харизматичные ведущие развлекательных программ.

Comic Con – феерия для поклонников киноиндустрии, разнообразных книг и комиксов, косплея и настольных игр. Настоящий карнавал, восхищающий своим контрастом и размахом. Основная мысль, которую я считаю своим долгом донести до каждого – сказочная атмосфера этих мероприятий не передаваема, ни в сказке сказать, ни пером описать. Если вы склонны проявлять интерес к видеоиграм и фильмам, обязательно посетите Игромир и Comic Con лично. Хотя бы один раз.

 

Автор текста: Чернов Сергей.

Фотоматериал: Александр Елисеев и Чернов Сергей.

Назад к списку новостей